Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал совмещен с физкультурным
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.
проведение утренней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий;
осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно –методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детский.)
спортивный инвентарь (канаты, маты, мягкие спортивные модули, детский тренажер, футболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудование для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений.
Кабинет учителя -логопеда
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушение речи.
Оснащение: шкаф, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, планшетный ПК, компьютер, настенное зеркало, светильник.
Кабинет педагога -психолога
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, компьютер, планшетный ПК, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками, настенное зеркало, светильник.
Групповые ячейки
(количество групп - 8)
Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста.
Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены.
Оснащение: групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно - методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.
Группы ДОУ
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки природы с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т. д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Специалистами службы психолого-педагогического консилиума обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.
Библиотека
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
книги для педагогов (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
экологическое воспитание;
музыкальное развитие;
художественная литература;
продуктивная деятельность;
конструирование;
дошкольная педагогика;
психология;
познавательное развитие;
справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя».
Детская художественная литература представлена сборниками
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Спортивные объекты
Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).
В МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
физкультурное оборудование:
гимнастическая доска;
гимнастическая скамейка;
мишени разных типов;
стойки и планки для прыжков;
мягкие модули;
мягкие спортивные маты;
спортивный тренажер (велосипед).
спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи;
Перед входной дверью в главный корпус с права расположен звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, сменная инвалидная коляска, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, специализированного назначения в образовательной организации присутствуют .
Специальные условия питания
Питание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии со СанПин 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32.
Питание воспитанников организуется в групповых помещениях.
Цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Пищеблок полностью укомплектован кадрами, оснащен всем необходимым техническим оборудованием, расположен на первом этаже, имеет отдельный выход. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохранение от загрязнения, осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню (на осенне-зимний период и весенне-летний период), разработанным на основе физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении двухнедельного меню используется разработанная картотека блюд.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру. Организация питания постоянно находится под контролем руководителя.
Родители воспитанников информируются об ассортименте питания ребенка посредством размещения ежедневного меню на информационных стендах около пищеблока и в каждом групповом помещении. В ежедневном меню указываются наименование блюда и объем порции.
В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, объем ее строго соответствует возрасту детей. Питание воспитанников, в соответствии с принципом щадящего питания, предусматривает использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, исключает жарку блюд. В рацион питания включены все основные группы продуктов. В ежедневном меню предусмотрена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, рыбы, творога.
Основными принципами организации питания в ДОУ являются:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, позитивная обстановка при приеме пищи.
Организованное питание в ДОУ создает необходимые условия для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития воспитанников, устойчивости их к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, кроме того, формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» создаются условия охраны здоровья обучающихся. В ДОУ оборудован медицинский блок, кабинет процедурный. В штате учреждения есть медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.
Функционирует психолого-педагогический консилиум МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка», целью которого является обеспечение диагностического, коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся. ПП консилиум ДОУ тесно сотрудничает с районной территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Рыльска (территориальная ПМПК). В сложных ситуациях обучающиеся с родителями направляются на дальнейшее обследование в территориальную ПМПК города Курска.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных норм и правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Доступ к информационным системам
МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 4 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».
Разработан действующий официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» с кнопкой «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» не предусмотрен
Электронные образовательные ресурсы
МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 4 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».
Разработан действующий официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» с кнопкой «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» не предусмотрен
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют.(Нет потребности)
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №3 "Соловушка" отсутствуют