Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс к овладению письмом и чтением. Одним из компонентов этого процесса является звуко-буквенный анализ слов. Буквы - графический символ звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что дошкольников учат побуквенному чтению, то есть дети, видя букву, произносят её название, а не звук: "пэ", " эр", "ка". А это создаёт дополнительные трудности в обучении чтению.
Поэтому, важно называть букву по звуковым обозначением: [п], [б], [к] ...
Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы, можно использовать следующие задания:
- написать букву в воздухе ;
- выложить из счётных палочек, карандашей;
- написать букву пальчиком на крупе, песке;
- выложить из пуговиц, фасоли, бусинок;
- вылепить из пластилина, теста;
- выбрать или подчеркнуть нужную букву...
Такие занимательные задания в игровой форме помогут дошкольникам запомнить буквы родного языка.